Leovar
| понедельник, 21 апреля 2008
Есть фильмы, слава которых бежит впереди их самих. Есть фильмы, которые выходят на экраны, когда зрители просто уверены, что это будет нечто. Есть фильмы, которые обзаводятся фанатами задолго до своего появления…
«Суинни Тодд» олицетворял в себе все составляющие успеха и является примером такого фильма. Во-первых, режиссер не кто иной, как Тим Бертон (автор сценария «Кошмар перед Рождеством», режиссер таких картин, как «Сонная лощина», «Большая рыба», «Труп невесты» и прочие) и неплохой актерский состав (Джонни Депп, Алан Рикман, Хелена-Бонем Картер, Саша Барон Коэн). Во-вторых, сюжет, основанный на достаточно известном в Америке мюзикле про парихмахера-убийцу; декорации и костюму к фильму поражали зрителя уже в трейлере. Прибавить к этому стандартную бертоновскую мрачную атмосферу и готова та лента, ради которой зрители уже отложили все дела на день премьеры…
И вот оно вышло. Российский зритель оказался в задних рядах – премьера прошла на 4 (!) месяца позже, чем в США и еще ряде стран. По этой причине многие просто не дотерпели и ознакомились с версией из Интернета. Трудно их в этом винить: слушая, как очередной фильм Бертона собирает «Золотые глобусы» и даже получает «Оскары» за пару месяцев до премьеры на просторах нашей необъятной Родины, трудно удержаться от такого соблазна.
Однако ждать было чего. Помимо вышеупомянутых костюмов и декораций, которые, к слову, удались на славу, в фильме присутствует много интересных вещей. Помимо крови, которой в картине с избытком, лента предлагает нам достаточно необычный эксперимент в виде почти двух часов песен. Разговоры также присутствуют, но песни являются наиболее важной частью фильма – это все же экранизация мюзикла.
Весь фильм является опасным экспериментом:читать дальше прически «я упала с самосвала, тормозила головой», кровь, которая явно была взята из ближайшего супермаркета (в частности из отдела, где продают томатный сок), уже не раз упомянутые песни, необычный конец, ряд интересных сюжетных перипетий… Не всегда такие эксперименты нравятся зрителям, эх, не всегда. Но Бертон рискнул.
Рискнул и попал белке прямо в глаз. Это показали «глобусы» и «Оскары» (пускай и не за лучший фильм, да и вообще во второстепенных номинациях). Еще в этом можно убедится, посмотрев фильм. Трейлер, к слову, не обманул. То, что в нем обещали, то мы и получили.
Хотя некоторые решения Бертона можно признать спорными (не самый сложный сюжет, относительно высокий уровень кровавощедрости), но в общем все работает в одной упряжке. Одна деталь дополняет другую: интересные персонажи дополняются актерской игрой, события подкрепляются декорациями...
Именно детали сделали «Суинни Тодда» фильмом высокого класса. Отличная музыка, хорошая операторская работа, да еще и город получился очень уж атмосферным: мрачным, с обилием неприятных личностей. На фоне такого гротескного уродства факт того, что из людей делают пироги, кажется нелепым. Ну, стало парой негодяев меньше, и что из этого? Некоторых Суинни не трогает. Не все люди одинаково полезны: некоторые своим вкусом еще пироги испортят, спугнут клиентов. К слову, фильмов с такими гурманскими замашками давно не было. Все же пироги с мясом Хомо Сапиенс не пользуются коммерческим успехом в различных забегаловках и кафешках, поэтому в кинематографе нагло игнорируются. Чаще подают что-то изысканное…
Про изысканность в «Суинни Тодде» можно забыть. С самого начала. Вся красота заливается кровью. При этом ленту Бертона трудно назвать страшной. В ней нет сцен особого насилия, кишок или еще каких-либо извращений. Кровь является средством для создания какого-то эстетическо-атмосферного единства происходящего с местом, где все происходит.
Вот из этого атмосферного месива выглядывает идейка. Слабоватая для Бертона, но настолько закутанная во всяческие костюмы и декорации, что о ней можно и не вспоминать. Хватит того, что тут изображено противостояние зла злу. Суинни - эдакий Воланд, сокращающий численность плохих людей, чтобы восстановить равновесие добра и зла. Ну да, он псих. Только месть знаете ли тоже не лучший шаг. Никогда не задумывались, что месть делает человека хуже?..
А как же превращение Энакина Скайвокера в Дарта Вейдера? К слову, мистер Ти напоминает одного героя греческих мифов, который вдруг увидел вместо своих детей и жены чудовищ и убил их. Суинни практически так же поступает. Вот она - цена мести. Гибель всего человеческого в человеке начинается с мести.
И напоследок актерская игра. Джонни Депп играл персонажа, у которого помимо колоритной внешности был еще и очень неоднозначный «внутренний мир». Молчаливый маньяк, любящий свои ножи и называющий их друзьями, превосходный парикмахер (точнее цирюльник). И эта роль ему удалась ничуть не хуже, чем роль Джека Воробья. Последний, правда, был немного разговорчивее. Хелена-Бонем Картер весь фильм была в тени Суинни Тодда, поэтому особенно ее героиню нечем отметить. Хотя и «в тени» сыграть можно неплохо, что Картер и сделал. Саша Барон Коэн провел блестящий эпизод, а потом ничем себя не проявил (да и не мог). А вот Алан Рикман за отведенный ему хронометраж проявил себя просто превосходно. Известный многим как Северус Снейп, он показал превосходную гамму чувств и эмоций, особенно стоит отметить сцену его смерти. Вот как стоит понимать фразу: изменился в лице. И сделал это Рикман несколько раз за короткий промежуток времени.
ИТОГ: хороший сплав мрачной атмосферы, декораций и прочих деталей заднего плана с актерской игрой, а также ленты широких экранов с картиной, состоящей из деталей.
При всей своей «кровавости», не типичности и некоторой посредственности «Суинни Тодд» стоит признать фильмом высокого класса. Во всяком случае декорации, костюмы и прочее оформление на высоте, а актерская игра не уступает.
Оценка: 9,5 балловчитать дальшеhttp://slinger.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=127&Itemid=40