Я лёг на траву и глаза мои наполнились звёздами
ыыы,щас по первому каналу смотрел офигенный французский фильм "Последний урок"...очень мне понравилась игра Изабель Аджани!*))) я был всё время на стороне её героини*)

В 2009 году зрители получили возможность увидеть фильм «Последний урок», некоторой основой для которого послужили те трагические события. О том, что сюжет вдохновлен реальными событиями заявил сам режиссер Жан-Поль Лильенфельд: он говорил, что его очень впечатлил телесюжет, в котором мать детей школьного возраста рассказывала, как она ночами ложилась у двери, чтобы дети не уходили на улицу, и в котором следом шла нарезка, где подростки забрасывали дом бутылками с «коктейлем Молотова».
Но в самой картине улиц почти нет: все действие разворачивается в школьных стенах. В частности — в подвальном актовом зале, где орущему и беснующемуся классу забитая учительница в нелепой юбке и уродливых сапогах пытается привить понимание прекрасного. Но классу явно не до того. Для большей части учеников — цветных и черных подростков — Мольер вообще чужд. В выяснении отношений единственное значение придается никак не словам, а грубой силе.
Как вскоре выясняется, именно грубая сила — настоящий связующий фактор. Единственный момент, когда десяток неимоверно далеких друг от друга одноклассников оказывается сплочен — это когда неблагополучный класс оказывается в заложниках у съехавшей с катушек от бессилия учительницы.
Вот тут-то и разворачивается настоящая драма — не просто сцены конфликта взрослых и подростков, а нечто более глобальное. Драма — и этот пафос сейчас неизбежен — общества. Потому что, как выясняется по ходу фильма, каждый из его персонажей, являясь гражданином и носителем множества социальных ролей, живет в состоянии мощнейшего прессинга со стороны. Для министра и полицейских — это общественное давление, необходимость преодолеть моральные дилеммы и обязанность сдержать проблему в рамках отдельно взятой школы. Для отчаявшейся учительницы — это, помимо очевидного, и семейный конфликт, причина которого в том, что её мужа, исповедующего «не ту религию», не принимает семья… Для учеников — это просто вопрос столкновения совершенно разных миров. Они вынуждены и жить по стандартам своих семей, и пытаться наладить отношения с одноклассниками и прочими. Те испытывают не меньшие трудности, и от того борьба за место в «стае» становится особенно жестокой.
А вот если попробовать представить, во что могут превратиться такие вот «разноцветные» районы, получим картинку, очень похожую на антиутопичный «Район № 13», где город уже и вовсе был поделен на практически автономные части, в каждой из которых царил свой закон и своя культура.
Понятно, что «Последний урок» это тоже всего лишь попытка — разве что, несколько более реалистичная, чем в вышеупомянутом боевике — художественно, образно показать один из вариантов развития ситуации в таких районах. Но, тем не менее, зайдите вы в школу в иммигрантском квартале, вряд ли вы увидите что-то сильно отличающееся от того, что показано в фильме. И такая ситуация — не только во Франции. Так — везде. Потому что иммигранты есть в любом мегаполисе любой страны любого континента.
«Последний урок» — кино художественное, но при просмотре время от времени возникает ощущение документальных съемок — часто видны то беспристрастные общие планы, то «трясущуюся» ручную камеру, снимающую из-за плеча одного из учеников или учительницы. Это несложный приём рассчитанный на то, что возникнет ощущение: то, что мы видим на экране — как минимум основано на достоверных фактах. Кстати, школьников играли настоящие школьники, живущие в районах, похожих на показанный в фильме. Их поведение, порой, пугающе естественно, и от того страшнее становится реальность фильма.
Но главная находка картины, конечно же, это актриса, сыгравшая учительницу. Великая Изабель Аджани этим фильмом прервала пятилетнее творческое молчание, и теперь как будто пытается «надышаться», с такой страстью отдается роли, что с первых кадров в ней трудно узнать звезду «Королевы Марго»: подавленная, надломленная, уставшая, растерянная — она похожа на учительницу едва ли не больше, чем настоящие учителя. Возникает ощущение, что для неё в этой роли есть что-то личное. Не удивляюсь, если так оно и есть на самом деле: её отец алжирец, и о культурных противоречиях она может знать не понаслышке.

В 2009 году зрители получили возможность увидеть фильм «Последний урок», некоторой основой для которого послужили те трагические события. О том, что сюжет вдохновлен реальными событиями заявил сам режиссер Жан-Поль Лильенфельд: он говорил, что его очень впечатлил телесюжет, в котором мать детей школьного возраста рассказывала, как она ночами ложилась у двери, чтобы дети не уходили на улицу, и в котором следом шла нарезка, где подростки забрасывали дом бутылками с «коктейлем Молотова».
Но в самой картине улиц почти нет: все действие разворачивается в школьных стенах. В частности — в подвальном актовом зале, где орущему и беснующемуся классу забитая учительница в нелепой юбке и уродливых сапогах пытается привить понимание прекрасного. Но классу явно не до того. Для большей части учеников — цветных и черных подростков — Мольер вообще чужд. В выяснении отношений единственное значение придается никак не словам, а грубой силе.
Как вскоре выясняется, именно грубая сила — настоящий связующий фактор. Единственный момент, когда десяток неимоверно далеких друг от друга одноклассников оказывается сплочен — это когда неблагополучный класс оказывается в заложниках у съехавшей с катушек от бессилия учительницы.
Вот тут-то и разворачивается настоящая драма — не просто сцены конфликта взрослых и подростков, а нечто более глобальное. Драма — и этот пафос сейчас неизбежен — общества. Потому что, как выясняется по ходу фильма, каждый из его персонажей, являясь гражданином и носителем множества социальных ролей, живет в состоянии мощнейшего прессинга со стороны. Для министра и полицейских — это общественное давление, необходимость преодолеть моральные дилеммы и обязанность сдержать проблему в рамках отдельно взятой школы. Для отчаявшейся учительницы — это, помимо очевидного, и семейный конфликт, причина которого в том, что её мужа, исповедующего «не ту религию», не принимает семья… Для учеников — это просто вопрос столкновения совершенно разных миров. Они вынуждены и жить по стандартам своих семей, и пытаться наладить отношения с одноклассниками и прочими. Те испытывают не меньшие трудности, и от того борьба за место в «стае» становится особенно жестокой.
А вот если попробовать представить, во что могут превратиться такие вот «разноцветные» районы, получим картинку, очень похожую на антиутопичный «Район № 13», где город уже и вовсе был поделен на практически автономные части, в каждой из которых царил свой закон и своя культура.
Понятно, что «Последний урок» это тоже всего лишь попытка — разве что, несколько более реалистичная, чем в вышеупомянутом боевике — художественно, образно показать один из вариантов развития ситуации в таких районах. Но, тем не менее, зайдите вы в школу в иммигрантском квартале, вряд ли вы увидите что-то сильно отличающееся от того, что показано в фильме. И такая ситуация — не только во Франции. Так — везде. Потому что иммигранты есть в любом мегаполисе любой страны любого континента.
«Последний урок» — кино художественное, но при просмотре время от времени возникает ощущение документальных съемок — часто видны то беспристрастные общие планы, то «трясущуюся» ручную камеру, снимающую из-за плеча одного из учеников или учительницы. Это несложный приём рассчитанный на то, что возникнет ощущение: то, что мы видим на экране — как минимум основано на достоверных фактах. Кстати, школьников играли настоящие школьники, живущие в районах, похожих на показанный в фильме. Их поведение, порой, пугающе естественно, и от того страшнее становится реальность фильма.
Но главная находка картины, конечно же, это актриса, сыгравшая учительницу. Великая Изабель Аджани этим фильмом прервала пятилетнее творческое молчание, и теперь как будто пытается «надышаться», с такой страстью отдается роли, что с первых кадров в ней трудно узнать звезду «Королевы Марго»: подавленная, надломленная, уставшая, растерянная — она похожа на учительницу едва ли не больше, чем настоящие учителя. Возникает ощущение, что для неё в этой роли есть что-то личное. Не удивляюсь, если так оно и есть на самом деле: её отец алжирец, и о культурных противоречиях она может знать не понаслышке.
ваще клево придумали6двухнедельник франции. я стала фанатов французского кино)
ага,а то я уже было думал,что французы разучились снимать нормальное кино*)
а я просто те фильмы французские,которые в последнее время видел-они были скучные и тупые....
а какие ты видел?
шикарные. такие взгляды. смешно.. и с хэппи эндом)) тоже кстати в двухнедельнике на первомпоказывали))
а что ещё показывали? а то я тока "последний урок" смотрел..
"пророк". ну он грязноватый что ля. то есть мирок наш показан там во всей своей неприглядности.
глав герой - зэк. ну и пытается из тюрьмы выбраться. я до конца досматривать не стала))
""по ту сторону кровати". тоже мило и ненавязчиво. муженек с женой решают поменяться ролями. он остается с детьми, он идет рулить его бизнесом. смешно в общем, но сюжет так предсказыем.
"концерт". фильм русско-французкий. бывший дирижер большого театра, работает уборщиком сейчас и смотрит на репетиции нынешнегоаркестра. он нечаянно получает бумажку о приглашении во францию большого аркестра. ну и решается на аферу. скалачивает свой бывший оркестр и дет к однойединственной девушке.. лично меня зацепила.. вложили актеры и надрыв какой-то и душевность))
"ассистентка". ну это фильм на любителя. там и сюжета нет в общем по большей части. картина, показывающая чувства. без взрывов. как в реальной жизни.. много пау.. молчания.. но цепляет..
остальные фильмы я не смотрела
да,я ещё "по ту сторону кровати" смотрел*) люблю Софи Морсо*))
ну еще парочку фильмов видела, но не тронули)) тот я в детстве смотрела))
не зря я в эпиграфе упоминаю это имя*)
с ней достаточно известный фильм БУМ был*) она там подростком ещё снималась*) мне понравилсо*)гы
значит Бум, аваришь.. ну посморим-посморим..
да, кадров клевых обычно мало))
Бельфегор шикарен! такой секси,да))
ну,эт фильм для подростков,про переходный период*)
да.. бельфегор - молчит, плавает, такой невъебенно крутой)) идеальный мачо, блин))