Я лёг на траву и глаза мои наполнились звёздами
поздравьте меня!у меня было настолько отстойное настроение,что я сочинил стих...очень мрачный...я и сам понимаю,что он колючий и сложный для чтения!но помогите мне-покритикуйте,что вам режет слух?..
Пустота…
За окнами целыми днями
Монотонно льёт серый дождь,
Сильный ветер ледяными порывами
Сбивает прохожих с ног,
Проникает под одежду, под кожу,
Замораживая каждую кость…
Леденит даже душу, а позже
Забирает всё счастье прочь…
В душах людских пустота,
Бездонная и ничем не заполненная…
В их глазах нет больше счастливых огней,
Также как нет рядом друзей…
Замороженные нервы хрупки-
От малейшей печали ломаются,
А ведь хочется признания и любви,
Но ничего этого не получается…
Красные струйки скользят вниз по лестнице
Прочь от безумия осенних дней,
В землю стекают, - покой обретают,
Растворяются навеки в ней…
Мёртвые души когда-то счастливых,
Радостью светившихся людей,
Днями осенними плывут монотонно
Серою массой, желаний лишенной
И всяких оптимистических идей…
Каждый из нас одинок в этот час…
Кто-то сражается с осенью,
А кто-то становится серым сейчас
И смиряется с одиночеством…
Затем всё тускнеет, меркнет, уходит,
Остаётся лишь пустота,
Гнетущая душу, терзающая,
Выпивающая её до конца!
И люди в бесконечной тоске
Крутятся каждый в своём колесе…
На их лицах ни единой эмоции,
Уголки губ опущены, взгляды пусты
И потеряны все заветные мечты…
Плачут деревья, качаются голые,
Одежды теряя свои…
Листья опавшие золотыми монетами
Тонут в бездонной грязи…
А ветер всё дует и дождь всё льёт,
Забирая всё новые души…
Всё же, ужасная пора пройдёт,
Как только заледенеют лужи…
Но иногда нет ни дождя, ни ветра,
Нет ничего, всё мертво, тишина…
Встречайте, вот и к вам пришла пустота…
Leovar
Пустота…
За окнами целыми днями
Монотонно льёт серый дождь,
Сильный ветер ледяными порывами
Сбивает прохожих с ног,
Проникает под одежду, под кожу,
Замораживая каждую кость…
Леденит даже душу, а позже
Забирает всё счастье прочь…
В душах людских пустота,
Бездонная и ничем не заполненная…
В их глазах нет больше счастливых огней,
Также как нет рядом друзей…
Замороженные нервы хрупки-
От малейшей печали ломаются,
А ведь хочется признания и любви,
Но ничего этого не получается…
Красные струйки скользят вниз по лестнице
Прочь от безумия осенних дней,
В землю стекают, - покой обретают,
Растворяются навеки в ней…
Мёртвые души когда-то счастливых,
Радостью светившихся людей,
Днями осенними плывут монотонно
Серою массой, желаний лишенной
И всяких оптимистических идей…
Каждый из нас одинок в этот час…
Кто-то сражается с осенью,
А кто-то становится серым сейчас
И смиряется с одиночеством…
Затем всё тускнеет, меркнет, уходит,
Остаётся лишь пустота,
Гнетущая душу, терзающая,
Выпивающая её до конца!
И люди в бесконечной тоске
Крутятся каждый в своём колесе…
На их лицах ни единой эмоции,
Уголки губ опущены, взгляды пусты
И потеряны все заветные мечты…
Плачут деревья, качаются голые,
Одежды теряя свои…
Листья опавшие золотыми монетами
Тонут в бездонной грязи…
А ветер всё дует и дождь всё льёт,
Забирая всё новые души…
Всё же, ужасная пора пройдёт,
Как только заледенеют лужи…
Но иногда нет ни дождя, ни ветра,
Нет ничего, всё мертво, тишина…
Встречайте, вот и к вам пришла пустота…
Leovar
Стихи об этом читать мне физически тяжело.
Кто-то сражается с осенью,
А кто-то становится серым сейчас
И смиряется с одиночеством…
А мне это понравилось...
по рифмовке четверостишья в этом стихе немножко различаются...
За окнами целыми днями
Монотонно льёт серый дождь,
Сильный ветер ледяными порывами
Сбивает прохожих с ног,
Проникает под одежду, под кожу,
Замораживая каждую кость…
Леденит даже душу, а позже
Забирает
всёсчастье прочь…В душах людских пустота,
Бездонная и ничем не заполненная…
В их глазах
нет большебольше нет счастливых огней,Также какНет рядом друзей…Замороженные нервы хрупки-
От малейшей печали ломаются,
А ведь хочется признания и любви,
Но ничего этого не получается…
Нагромождение возвратных постфиксов неуместно, а последние две строчки выпадают стилистически.
Красные струйки скользят вниз по лестнице
Прочь от безумия осенних дней,
В землю стекают, - покой обретают,
Растворяются навекиНавек растворяются в ней…Мёртвые души когда-то счастливых,
Радостью светившихся людей,
Днями осенними плывут монотонно
Серою массой, желаний лишенной
И всяких оптимистических идей…Последняя строчка ни к селу и к городу, прозаизм лишен всякой выразительности
Каждый из нас одинок в этот час…
Кто-то сражается с осенью,
А кто-то становится серым сейчас
И смиряетсяМирится с одиночеством…Затем всё тускнеет, меркнет, уходит,
Остаётся лишь пустота,
Гнетущая душу, терзающая,
Выпивающая её до конца!
И люди в бесконечной тоске
Крутятся каждый в своём колесе…
На их лицах ни единой эмоции,Снова лишнее: не нужно выражать эксплицитно прозаизмами то, что выражено образами.Уголки губ опущены, взгляды пусты,
И потеряны все заветныемечты… Несколько неровно, я бы как-то изменила порядок слов или какое-то из слов убрала.Плачут деревья, качаются голые,
Одежды теряя свои…
Листья опавшие золотыми монетами
Тонут в бездонной грязи…
А ветер всё дует и дождь всё льёт,
Забирая всё новые души…
Всё же, ужаснаяНаверное, эта пора пройдёт,Как только заледенеют лужи…
Но иногда нет ни дождя, ни ветра,
Нет ничего, всё мертво, тишина…
Встречайте,
вот ик вам пришла пустота…видно,что разбираешься!здорово,пасиб!а можно как-то проше?
Ну, это моя специальность. И это не анализ, это так, с карандашиком по тексту прошлась.
Проще скажу вот что: у тебя с точки зрения содержания замечательные стихи. Глубокие. Это очень здорово и это главное. Есть небольшие неровности в отношении формы: дело в том, что там, где говоришь простыми словами, вовсе не нужны в качестве дополнения слова, похожие на термины (эмоции, оптимизм и тому подобное). Это называется прозаизмом и не приветствуется в поэтической речи, если только всё стихотворение специально не пишется прозаизмами от начала до конца с целью достижения определенного эффекта.
Вот, если помнишь, хрестоматийный пример у Пушкина:
"Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн - таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм)"
Во всем стихотворении, равно как и в этом отрывке, прозаизм только один - "организм". Это и здесь звучит почти что как термин. И Пушкин, чувствуя это, извиняется.
Про "лишние" слова - это я к тому, что кое-где, уже если говорить о содержании, имеет место "образный плеоназм", то есть то, что ты уже передал одними словами, ты чуть ниже передаёшь другими, а нового образа не появляется:
"И люди в бесконечной тоске
Крутятся каждый в своём колесе…
На их лицах ни единой эмоции,
Уголки губ опущены, взгляды пусты..."
Ты создаешь довольно зримый образ отсутствия эмоций с помощью описания: "уголки губ опущены, взгляды пусты". А перед этим, словно боясь, что тебя не поймут, эксплицитно (то есть отдельно, обособленно, прямо) ты поясняешь, о чём речь. Так вот, могу сказать, что ты умеешь создавать образы так, что тебя поймут.
В некоторых других местах я предложила бы убрать отдельные слова по той причине, что они забивают ритмику. Я вижу, что ты хотел добиться некой ровности и "сгладить углы", подобная тенденция свойственна людям, чувствующим ритм, однако, поверь, тебе это в данном случае тоже не нужно было делать. У тебя есть определенные склонности не к силлабо-тонике (метрически ровному стиху с одинаковым количеством слогов, ударений и равномерным распределением этих ударений), а к вольному стиху. Не все умеют и могут писать вольным стихом, более того, часто люди не могут писать стихи вовсе. Ты не из их компании, это чувствуется по тому, как ложатся те строки, которые ты не пытаешься загнать в рамки ритма. В них нет дисгармонии. Напротив, она появляется тогда, когда ты пытаешься выровнять размер. Но это совсем ни к чему в данном случае.
И о рифме: опять же, не надо! От того, что дуб отбелят и нарисуют на нем черные круги, он не станет берёзкой, поэтому не надо специально искать рифму, если чувствуешь, что можешь красиво сказать без неё. Белый стих не менее прекрасен, чем рифмованный.
Из того, что я могу посоветовать: искать свою ритмику, возможно, тоническую (то есть добиваться равноударности стихов, если очень хочется какого-то порядка), а ещё лучше - работать вольным стихом, то есть писать строки так, чтобы это просто красиво и ритмизованно звучало, но не обязательно, чтобы строки были равные. Просто прислушиваться к себе, к своему поэтическому чутью.
С рифмой - то же. Чувствуешь, что рифма "сама просится" и, что самое главное, уместна, осмысленна - вводи. А рифмовать "тся" и "тся" у двух разных глаголов не нужно.
Не убивай в себе поэта, оглядываясь на тех поэтов, которых ты знаешь, и пытаясь подлаживаться под стереотип, ритм там выравнивать путем подстановки слов, пояснения какие-то вводя, рифму вымучивая...
Вот у одного поэта, Бориса Божнева, есть чудесные строки:
"Два пробило хотя давно
Настало три
Без четверти лимона три стакана чая".
Это стихи, они зримо передают нужный образ, но они, как видишь, не имеют ни уравновешенного ритма, ни рифмы. Тем не менее они ничем не хуже идеально силлабо-тоники Пушкина.
Да и у самого Пушкина:
"...Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных".
Стихи? Разумеется. Где рифма? А нету рифмы.
Вот.
Давай своему поэтическому чутью больше свободы.
Желаю приятного дальнейшего творчества!
Да не за что.