Я лёг на траву и глаза мои наполнились звёздами
Операция прошла в клинике города Бергамо успешно, малыш просится гулять

17 апреля теперь станет третьим днем рождения маленького уфимца 6-летнего Линара Хисматуллина. Вторую жизнь ему подарили врачи Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, 15 марта прошлого года заменившие его умиравшее сердечко искусственным. Но спасти его могла только пересадка донорского органа. И вот спустя 400 суток после первой операции в центре трансплантации итальянской клиники Ospedali Riuniti, которым руководит известнейший в Европе кардиохирург профессор Амандо Гамба, ему пересадили сердце.

Напомним тем, кто вместе с нами следил за этой поразительной историей, что в России пересадки детских органов не выполняют. Поэтому Минздравсоцразвития России выделило средства на операцию за границей. Выбор пал на клинику Ospedali Riuniti. Здесь летом прошлого года в порядке очень редкого исключения - наших детей на трансплантацию в Европе не принимают, так как донорских органов везде не хватает - пересадили сердце томской девочке Кате Михайловой. Готовя публикацию об этом, "Известия" обратились к руководству клиники с просьбой помочь маленькому Линару. И получили принципиальное согласие. Затем прошли официальные переговоры, результатом которых стал контракт на операцию.
Линара привезли в Италию 25 февраля. С тех пор клинике дважды сообщали, что есть подходящие детские донорские сердца. Но первое сердце было предложено из Греции, его доставка заняла бы слишком много времени. Во второй раз согласия на изъятие органов не дали родители погибшего ребенка. И вот в ночь на пятницу клинике предложили третье подходящее сердце. Опасения были: Линар больше года провел на аппарате, заменявшем сердце, и это повышало хирургический риск. Кроме того, донор был значительно моложе мальчика. Но врачи пошли на риск, как оказалось, оправданный...

Через сутки Линара перевели на естественное дыхание, через двое - он проснулся от медикаментозного сна. Открыл глаза, всех узнал, но не реагировал на вопросы. Тогда профессор Константин Шаталов, оперировавший мальчика в Москве и немедленно прилетевший в Бергамо, наклонился и сказал: "Посмотри, Линарчик, аппарата у тебя больше нет!" Малыш встрепенулся и попытался наклониться, чтобы убедиться: прибор, к которому он больше года был привязан двухметровым шлангом, больше не нужен. По его лицу расплылась улыбка. "Пойдем гулять!" - тихо сказал он профессору.

- Хочу отметить высочайшее мастерство профессора Гамбы, всего персонала клиники, - сказал "Известиям" Константин Шаталов. - А также моего молодого коллегу Марселя Тагаева, который все эти два месяца неотступно был рядом с Линаром, опекал его.

И еще одно. Нельзя не поклониться молодой итальянской семье, потерявшей ребенка в автоаварии, за то, что в час страшной беды мать и отец смогли подумать о жизни другого ребенка. Дай им Бог утешения в тяжком горе.
www.izvestia.ru/wellness/article3115454/